Когда-нибудь наступит момент, когда люди начнут разбираться в видах нежити и нечисти, будут отличать сказки про вампиров от фактов про зомби, и, в конце концов, перестанут использовать словосочетание «силы тьмы» при любой возможности. Но этот момент явно наступит не сегодня, хотя бы потому, что таких монологов о нечистой силе Стелла не слышала уже давно. В рассказе оратора были и фурии, и гаргульи, и существа неописуемые. Кажется, она даже слышала что-то похожее на «Ктулу» в рассказе, но из-за шума дождя было трудно распознать, имя ли это, или еще один подвид чудовищ, рожденных сказками и богатым воображением. Полезной информации был минимум: какие-то то ли пещеры, то ли катакомбы, из которых по счастливой случайности сумело сбежать несколько детей, прежде чем их успели схватить. Охотница, конечно же, сразу связала эти места с очередными руинами, но если до этого с ними Стелла встречалась только в книгах, то шанс найти и увидеть сохранившееся наследие древней цивилизации, будоражил ее воображение. Благо, возросший интерес не заставил девушку лишиться всякого внимания, ибо человек с фонарем упомянул также ларец и злобный взгляд, как раз и напугавший мальчишек. Этот факт убил желание идти в руины напрочь, хотя бы потому, что в ларцах обычно сидело не нечто осязаемое, а какой-нибудь призрак или другое бестелесное и очень злобное существо, против которого не могла бы помочь сталь.
Выслушав историю до конца, а точнее, до того момента, пока молодой человек снова не вернулся к эпитетам и призывам к справедливости, Стелла развернулась, лишь для того, чтобы обнаружить, что большая часть толпы испарилась. Не было и двух охотников, и рыцаря, остались разве что зеваки, пришедшие на шум и не боящиеся дождя, да еще несколько совсем уж непрезентабельных бродяг, чудом затесавшихся в толпу лже-охотников. Охотница же решила, что пора ей тоже примкнуть к рядам покинувших клуб любителей пафосных историй, и, вернувшись к своему наставнику, взялась за ручки каталки и подтолкнула ее вперед, дабы старику не пришлось катить свое кресло самому.
- Ну как, есть идейки? - спросил старый охотник, достаточно громко, чтобы можно было расслышать его голос через дождь.
- Есть парочка, но я бы обсудила их в комнате, а не на улице. - буркнула под нос Стелла, и тут же произнесла чуть громче — Давай не сейчас, ладно? -
Молча, парочка двинулась в сторону трактира, где остановилась. Распахнув двери легким пинком и вкатив следом каталку, Стелла тут же направилась к лестнице, что вела наверх и, кивнув толстяку-хозяину, у которого они со стариком снимали комнату, помогла своему учителю встать на ноги. Опираясь на трость одной рукой, а другой на руку охотницы, старик приподнялся, и характерный стук, раздавшийся в тот момент, когда он выпрямился, сойдя с небольшой платформы на кресле-каталке, дал понять, что у старика не было одной ноги — ее заменял деревянный протез, а слабость в мышцах не позволяла обходиться одной тростью целый день. Хозяин же, видимо, слишком занятый, кивнул девочке-служанке, и кресло откатили за лестницу — поднимать его на второй этаж все равно никто не хотел. Стелла в это время вела, на пару с учителем, бой со ступеньками и, благо, удачно, ибо через мгновение оба охотника уже были в своей комнате, бедно обставленной мебелью, состоявших из трех кроватей, стола, стула и шкафа.
Отпустив руку старика лишь когда он присел на одну из кроватей, охотница сняла поношенный плащ, шляпу и воротник, только для того, чтобы явить миру изящно вышитый камзол из темной ткани с вкраплениями кожи и белоснежным платком, повязанным на шее. Никто никогда не говорил, что все охотники должны быть сверхсуровыми, поэтому платок играл своеобразную роль аксессуара, подчеркивающего женственность своей хозяйки, но вот остальные предметы одежды, к примеру, грубые сапоги чуть ли не до колена и не менее грубые перчатки из толстой кожи, подчеркивали совершенно другие черты.
- Итак, - начала Стелла и двинулась в сторону шкафа, распахивая его и доставая на свет божий довольно массивный на вид сверток и небольшой деревянный ящик — У нас есть предположение, что нас будет ждать зомби, плюс, что-то совершенно неведомое. -
Положив на стол вещи, охотница сначала начала со свертка, откидывая коричневую засаленную и покрытую пятнами ткань, высвобождая из ее плена некое подобие пилы — куска железа размером с два локтя с зазубринами и рукоятью, держащуюся, судя по всему, на каком-то механизме, соединяющим ручку и само лезвие. Затем настал черед ящичка — в нем оказалось множество склянок с разным по цвету содержимым.
- Для зомби у меня есть тесак. Думаю, подойдет. Хочу еще взять клык с когтем — здесь последовал кивок в сторону связки из сабли и ножа, одетых в ножны, и покоящихся на одной из пустых кроватей — Из материалов беру с собой успокоительное, спирт, повязки, синюю мазь, тоник, ликер и хлеб. -
- Ликер? - подняв брови вверх и снимая шляпу уточнил старик
- Да, я не могу привыкнуть к коньяку. Не все ли равно? - обернувшись, ответила охотница, только чтобы увидеть пожимающего плечами старика. Он всегда так делал, когда Стелла была неправа. Никогда не говорил напрямую, что она ошибается. Коньяк был частью ритуала, и менять его было, по мнению этого старого консерватора, сверх меры глупо, но на то она и была молода, чтобы потрясать основы старой охоты.
- Вроде бы все. Думаю, я пошла. - накидывая снова на плечи плащ, произнесла девушка и подошла к старику — Не скучай.
Наклонившись, Стелла обняла сидящего на кровати охотника, который был для нее не только учителем, на протяжении довольно многих лет, но и отцом, хотя последний пункт сама охотница не могла признать открыто. Мастер-охотник же, похлопал ее по спине и, улыбнувшись, промолчал. Для них обоих охота началась с этой минуты, как начиналась уже много раз, но в этот Стелла будет одна. По крайней мере сегодня ее учитель не будет в непосредственной близости, чтобы помочь и уберечь от удара, но, зная мастера Германа, охотница была уверена в своих силах — он бы никогда не отправил ее в одиночку, не предполагая, что она не готова к такому испытанию.
И больше никаких прощаний. Застегнув застежку на плаще, повязав ножны с саблей и ножом, взяв в одну руку суму с припасами, а в другую пилу, охотница вышла из комнаты, закрыв за собой дверь и, секунду постояв, глядя в пустоту, надела шляпу, которую держала в той же руке, что и пилу, хватаясь указательным и средним пальцем за ее поля. Затем она спустилась на первый этаж, где увидела поедающего, видимо, свой ужин, а может и завтрак или обед, рыцаря, что был на площади некоторое время тому назад. Сейчас на девушке не было воротника-маски, как не было и дождя, из-за которого трудно было разглядеть, кто стоял перед тобой, так что ее черты лица и бледную кожу можно было легко разглядеть. Взгляд Стеллы задержался на рыцаре дольше, чем стоило, возможно, потому, что ей захотелось что-то ему сказать. Так бывает, когда сюжетные шестеренки заставлять тех или иных персонажей двигаться, и тут уж ты либо позволяешь им, как по маслу, сделать свою работу, либо со скрипом заставляешь остановиться, только для того, чтобы потом выглядеть глупо или неуклюже. Охотница выбрала первый вариант.
- Ночь охоты близится. Будете отсиживаться в тепле? - спросила она, глядя на человека в доспехах. Близился вечер, и оставшегося времени как раз хватило бы на то, чтобы добраться до заброшенной шахты, но, судя по всему, Стелла была единственной, кто предпочитала вести охоту ночью.